МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Грегг Толланд и Орсон Уэллс (Гражданин Кейн)





Атмосфера грандиозного скандала окружала картину еще до начала съемок: в истории властолюбивого магната прессы, который ставит самоутверждение выше обычных человеческих привязанностей, норм поведения и морали, увидели параллели с биографией хозяина желтой прессы США У. Р. Херста. Уэллс показал крах Индивидуалиста, осуществляющего на практике американскую модель счастья (деньги, власть, влияние) и потерпевшего бесповоротное поражение изнутри.

Продолжая реалистические тенденции, Уэллс придает конфликту масштабный, монументальный характер и находит для него не только новые драматические краски, но и новаторскую визуальную форму. Не имея равных в области кинодраматургии (целостный образ Кейна и его история воссоздается зрителем только в сопоставлении накладывающихся одна на другую нескольких версий этой истории, увиденной глазами разных людей), «Гражданин Кейн» оказался первым примером новой монтажной структуры, помогающей зрителю осмыслить увиденное. Фильм стал полигоном, на котором были опробованы новаторские стилистические решения (глубинная мизансцена, масштабные деформации изображения, контрапункт изображения и звука, постоянное использование нижней точки съемки и др.).

Визуально фильм принадлежит Толэнду, это шедевр света и тени, резкого контраста, искусно передающих сложные, зыбкие настроения уныния и редкие моменты радости, по мере того как камера и репортер ищут смысл жизни этого человека. Репортеру поручили выяснить подробности биографии недавно умершего газетного магната Кейна (его прообразом в жизни послужил Уильям Рэндолф Херст). В конце картины репортеры собираются в поместье Кейна и идут через склад, который расчищают от бесконечных рядов мебели и ящиков, содержащих приобретения Кейна. По мере того как они идут в темную глубину, кадр сверху высвечивает разношерстную коллекцию игрушек, рисунков и статуэток. Медленно осматривает камера горы собственности Кейна и, наконец, подходит к пылающей печи, в которую рабочие швыряют все, что им кажется мусором. Один из них поднимает санки - те самые, на которых Кейн катался в Колорадо мальчишкой - и бросает в огонь. Камера цепко замыкается на санках, охваченных пламенем, и зритель видит надпись: "Розовый бутон" - за миг до того, как огонь пожирает буквы. Затем камера выходит на улицу, мы видим замок, высокую трубу, из которой клубами уходит в ночное небо утерянная юность Кейна. Камера отходит от здания, завершая фильм кадрами железной ограды.

"Гражданин Кейн" оказал влияние на бесчисленное множество кинематографистов и определил вкусы зрителей всего мира. Это памятник кинематографии, шедевр Уэллса, одного из величайших творцов в мире кино.

 

Урусевский и Калатозов

Характерные черты фильма Калатозова — Урусевского: все выразительные средства, как режиссерские, так и операторские, нашли в взаимное «внедрение».

Новаторство (“Летят журавли”): блистательные кадры, снятые ручной камерой в непрерывном кружении, игра ракурсов и светотени, эффекты короткофокусной оптики. Возвращаясь на экран, живая, неповторимая, трепетная жизнь человека, казалось, заново открывала все богатство метафоры, композиции, ритмов поэтического языка кино.

Можно сказать, что в Сергее Урусевском Калатозов обрел второе "я". Камерная в своей основе, история приобрела на экране масштабность, будто бы под увеличительным стеклом, и некоторую странность смещения, словно предметы и фигуры, взятые широкоугольным объективом. И бедная маленькая Вероника, в пьесе заурядная и слабая, врезалась в память зрителей чернотой страдальческих глаз, лицом оригинальным и значительным, своеобычностью натуры.

Новаторство в техническом плане: сцена с бегом по лестнице, пролет вдоль решетки, рефлексы на стенах и декорациях.

 

8. Вади́м Ю́сов

Операторское мастерство В.И.Юсова проявилось в фильмах А. А. Тарковского («Иваново детство», «Солярис», «Андрей Рублёв»), Г. Н. Данелии («Я шагаю по Москве», «Не горюй!») и С. Ф. Бондарчука («Они сражались за Родину», «Борис Годунов»).

Академический подход, тщательный выбор натуры, света, композиции кадра, оптических и стабилизационных систем.

Сам является изобретателем приспособлений для съёмки и специфических движений камеры, в частности в фильмах Тарковского «Андрей Рублёв», «Иваново детство», «Солярис».

В фильме Данелии «Я шагаю по Москве», столица обрела на экране новую пластику и живописность. Планы города, снятые с верхних точек, не спеша панорамируемые; суетливые прохожие на статичных планах, спешащие мимо объектива камеры; сплошной поток светящихся фарами автомобилей на ночных улицах; мокрый асфальт после дождя, придали картине неповторимую атмосферность и глубину.

Камера Юсова универсальна: в «Иванове детстве» она сдержанна, в «Я шагаю по Москве» — лирична, в «Андрее Рублеве» отличается суровостью и аскетизмом. Юсов — мастер батальных съемок («Они сражались за Родину», «Красные колокола»).

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.