МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Джузеппе Ротунно и Феллини





Висконти и Ротунно начали уникальную кинематографическую традицию фильмом "Рокко и его братья”: каждая сцена снималась с использованием трех камер, что создавало полную непрерывность повествования. "Каждая камера захватили свой собственный кусок истории", объяснял Ротунно.

 

Лебешев и Михалков

При съёмке фильмов Лебешев пользовался минимальным количеством специальных осветительных приборов, часто используя естественный свет окружающей среды или бытовых источников света, например керосиновой лампы (Фильм «Раба любви»(1975) реж. Никита Михалков). Для этого Лебешев в лаборатории производил предварительную обработку плёнки для съёмок в условиях низкой освещённости. Съёмка в почти документальном стиле и в то же время высокохудожественном стала визитной карточкой Лебешева и сделала его одним из самых выдающихся кинооператоров отечественного кино.

«Свой среди чужих, чужой среди своих» сразу же обратил на себя внимание, в том числе и качественной операторской работой.

Это он, Лебешев, придумал в «Родне» стадион и бегуна по жизни и от жизни. Он и сыграл в этой самой «Родне» ресторанного повара — сыграл вместе со своими коллегами, Михалковым и Адабашьяном, изображавшими официантов. Это он блестяще выдержал в «Пяти вечерах» стиль едва ли не документального ретро. А в «Сибирском цирюльнике», снятом щедро, с истинно купеческим размахом, именно Лебешев придумал специальную конструкцию, позволявшую снимать дуэль Меньшикова с Башаровым со всех точек при помощи камеры, ездившей по кругу. Изобретение это назвали «пашамобиль».

 

Свен Нюквист

Большинство кинопрофессионалов считает Свена Нюквиста самым гениальным из ныне живущих операторов мира. За свою долгую творческую карьеру, охватившую почти полвека, Нюквист довел до совершенства искусство кинооператора, придавая фильмам, над которыми он работал, простоту и естественность. Главным инструментом стала филигранная работа со светом. Нюквист использует освещение, чтобы так передать естественные оттенки человеческого лица, чтобы нужная эмоция эпизода смогла проявиться на нем как бы сама, без прямой световой агрессии.

На фильме "Источник"(1960) Нюквист стал главным оператором Бергмана, их сотрудничество 25 лет. Нюквист изменил визуальный облик бергмановских картин: тонкие и натуральные световые композиции со спокойным природным северным освещением, во многом перекликавшиеся с работами великих скандинавских художников. В "Трилогии веры" Нюквист добился индвидуального визуального стиля каждой части: "Как в зеркале" буквально удушает зрителя своей атмосферой, "Молчание" возвращается в стилистику немецкого экспрессионизма, "Причастие" наиболее визуально совершенна: Нюквист досконально изучил освещение в маленькой провинциальной церкви, а затем воссоздал в павильоне в Стокгольме все тончайшие нюансы света, меняющегося с изменением времени суток.

В фильме "Шепоты и крик", 1972, Нюквист создал изысканный сплав белого и красного. За эту работу он был удостоен Оскара.

Начиная с конца 70-х Нюквист интенсивно работает в Европе и Америке. Среди его лучших картин - "Невыносимая легкость бытия" Филиппа Кауфмана, "Неспящие в Сиэтле" Норы Эфрон, "Преступления и проступки" Вуди Алена, "Жертвоприношение" Андрея Тарковского.

 

Леон Пааташвили

Обратил на себя внимание фильмом "Чужие дети" (1958) - был снят графично, с жестким напряженным рисунком, при макс. контрастности изображения, создающей световую атмосферу летнего южного города и подчеркивающей острый мелодраматизм ситуации. Важным этапом в творчестве оператора стал ф. "Бег" (1971). Работа над широкоформатным фильмом заставила отдать предпочтение динамичным композициям, не утратившим напряженность и остроту, прибегнуть к мощным зрительным метафорам. Наивысший успех имел фильм "Романс о влюбленных" (1974) - создал максимальный накал чувств, применив высококонтрастное освещение в моментах, когда чувства "ослепляют". Пааташвили показал себя оператором безудержно смелым в использовании прежде запрещенных приемов и всегда вынуждавшим себя сдерживаться, чтобы не "не переиграть" актеров. Эта сдержанность и эпичность изобразительной манеры проявилась в его работе над ф. "Сибириада" (1979).

В каждом фильме он экспериментирует — меняются интенсивность цвета, движение камеры, рисунок освещения. Все эти фильмы и фильмы, снятые позднее на киностудии «Грузия-фильм», получили признание и были награждены призами на отечественных и международных кинофестивалях.

 

13. «Как я провел этим летом» и “Возвращение”

Оба фильма потрясают красотой пейзажей; прекрасно передана сама атмосфера места, где проходили съемки - атмосфера абсолютного одиночества, огромное количество воздуха в кадре, что позволяет зрителю прочувствовать и созерцать.

Минимализм в кадре, обилие воздуха, простота и в то же время точно продуманная композиция. Величественные виды северной природы, ощущение абстрактного существования человека в мире. В кадрах много эстетики, благородного цвета и света, бликов и симметрии; подобный идеализм убивает жизнь и создает фантастическую атмосферу параллельной реальности, в которой главенствует высший смысл, а потому смотреть фильм приходиться не погружаясь, отстранено..





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.