ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Фракционное зондирование по методу Лепорского Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | | Оснащение | | | | 1. | Зонд стерильный желудочный в морозильнике | | | 2. | Перчатки | | | 3. | Полотенце | | | 4. | Стерильный лоток | | | 5. | Направление | | | 6. | Энтеральный раздражитель - капустный отвар 200мл, подогретый до 38°С | | | 7. | Спиртовые шарики | | | 8. | Глицерин стерильный | | | 9. | Посуда: 7 чистых ёмкостей (пробирки) с этикетками в штативе | | | 10. | Стерильный шприц - 20,0мл для извлечения (аспирации) | | | | Подготовка к процедуре | | | | 1.* | Накануне вечером предупредить, что зондирование делается натощак, чтобы утром пациент ничего не ел, не пил, не курил. Вечером лёгкий ужин не позднее 7.00 вечера | | | | 2. | Уточнить у пациента понимание хода и цели манипуляции (если пациент в сознании) и получить его согласие. В случае неинформированности пациента уточнить дальнейшую тактику у врача (если зондирование делается в кабинете, то предупредить пациента, о том, что следует захватить чистое полотенце). | | | | 3. | Усадить пациента на стул или придать ему высокое положение Фаулера | | | | 4. | Постелить на грудь пациента впитывающую пелёнку, если есть съёмные протезы, их снять | | | | 5. | Вымыть руки гигиенический уровень, надеть перчатки, обработать перчатки антисептиком для перчаток | | | | 6.* | Достать зонд из морозильника, проверить упаковку с зондом на герметичность и срок годности | | | | 7. | Вскрыть пакет с зондом, выложить его на стерильный лоток | | | | 8. | Ввести желудочный зонд до установленной метки через рот (см. алгоритм введения зонда через рот) | | | | | Выполнение манипуляции | | | | 9.* | Извлечь с помощью 20,0мл шприца содержимое желудка натощак - первая порция | | | | 10.* | С помощью цилиндра от 20,0мл шприца (используя его как воронку, присоединив к наружному концу зонда) ввести 200мл капустного отвара, подогретого до 38°С | | | | 11.* | Через 10 минут извлечь 10мл желудочного содержимого - вторая порция | | | | 12.* | Через 15 минут извлечь всё содержимое желудка - третья порция, желудок должен остаться пустым | | | | 13.* | В течение часа через каждые 15 минут с помощью 20,0мл шприца извлечь ещё 4 порции содержимого желудка - четвёртая, пятая, шестаяи седьмая порции | | | | 14. | Осторожно извлечь зонд с помощью полотенца или большой салфетки, поместить его в дезраствор. | | | | | Завершение процедуры | | | | 15. | Протереть рот пациенту и помочь ему придать удобное положение | | | | 16. | Снять перчатки, поместить их в дезраствор, вымыть руки | | | | 17.* | Отправить порции 1, 4, 5, 6 и 7с направлением в лабораторию | | | | 18. | При поступлении результата исследования из лаборатории сразу подклеить его в медицинскую карту | | | | | Всего баллов: | | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 30 | | 31 – 32 | | 33 – 34 | | 35 – 36 | | Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________ Подпись студента (ки) ___________________________ Комментарии преподавателя _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Дуоденальное зондирование (фракционный способ) Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Стерильный дуоденальный зонд в упаковке | | | 2. | Штатив со стерильными пробирками | | | 3. | Стимулятор для сокращения желчного пузыря (25 - 40мм 33% раствора сульфата магния, или 10% спиртовой раствор сорбита или хилецистокинин) | | | 4. | Шприц 20,0мл для аспирации | | | 5. | Шприц для инъекции (если используют хилецистокинин) | | | 6. | Валик | | | 7. | Перчатки | | | 8. | Полотенце | | | 9. | Низкая скамеечка | | | 10. | Фонендоскоп | | | | Подготовка к процедуре | | | 1.* | Накануне вечером предупредить, что зондирование делается натощак, чтобы утром пациент ничего не ел, не пил. Вечером лёгкий ужин не позднее 7.00 вечера | | | 2. | Уточнить у пациента понимание хода и цели манипуляции (если пациент в сознании) и получить его согласие. В случае неинформированности пациента уточнить дальнейшую тактику у врача (если зондирование делается в кабинете, то предупредить пациента, о том, что следует захватить чистое полотенце). | | | 3. | Усадить пациента на стул или придать ему высокое положение Фаулера | | | 4. | Постелить на грудь пациента впитывающую пелёнку, если есть съёмные протезы, их снять | | | 5. | Вымыть руки гигиенический уровень, надеть перчатки, обработать перчатки антисептиком для перчаток | | | 6. | Достать зонд из морозильника, проверить упаковку с зондом на герметичность и срок годности | | | 7. | Вскрыть пакет с зондом, выложить его на стерильный лоток | | | 8.* | Определить расстояние, на которое надо ввести зонд, с тем, чтобы он оказался в субкардинальном отделе желудка (в среднем около 45см) и в двенадцатиперстной кишке: расстояние от губ и вниз по брюшной стенке, чтобы олива оказалась на 6см ниже пупка (Мухина, Тарновская «Практическое руководство…», стр. 287) | | | 9. | Взять зонд на расстоянии 10 – 15см от оливы. А левой рукой поддерживать его свободный конец | | | | Выполнение манипуляции | | | 10. | Предложить пациенту открыть рот, положить оливу на корень языка, пациент проглатывает оливу, медсестра помогает ему заглатывать, осторожно продвигая зонд глубже. Пациент продолжает заглатывать. При каждом глотательном движении зонд будет продвигаться в желудок до нужной метки (4-й или 5-й). Во время заглатывания зонда пациент может сидеть или ходить | | | 11.* | Проверить место нахождения зонда, подсоединив к наружному концу шприц и провести аспирацию содержимого. Если в шприц поступает мутноватая жидкость желтого цвета - олива находится в желудке; если нет - подтянуть зонд на себя и попросить его заглатывать зонд вновь | | | 12.* | Если зонд в желудке - уложить пациента на правый бок, подложив под таз валик или одеяло, а под правое подреберье - тёплую грелку. В таком положении пациент продолжает заглатывать зонд до 7 - 8 метки. Продолжительность заглатывания от 40 до 60мин. Примечание: штатив с пробирками устанавливается ниже уровня кушетки. При нахождении оливы в двенадцатиперстной кишке в пробирку поступает золотисто-жёлтая жидкость - дуоденальное содержимое – порция «А.» За 20 - 30 минут поступает 15 - 40мл содержимого двенадцатиперстной кишки (2 - 3 пробирки). Если жидкость не поступает в пробирку, нужно проверить местонахождение зонда с помощью введения в него с помощью шприца воздуха и выслушивания эпигастральной области фонендоскопом. Если зонд находится в двенадцатиперстной кишке, то введение зонда не сопровождается никакими звуками, если зонд находится ещё в желудке, то при введении воздуха отмечаются характерные клокочущие звуки | | | 13.* | При заглатывании зонда до 9-й метки (80 - 85см.), опустить наружный конец в пробирку и получить первую порцию, порцию «А»- светло желтого цвета | | | 14.* | После получения порции «А», шприцем ввести стимулятор сокращения желчного пузыря (25 - 40мл 33% раствора сульфата магния, или 10% спиртового раствора сорбита, или желчегонного средства гормональной природы, например, хилецистокинин – 75 ед. в/м). Переместить зонд в следующую пробирку | | | 15. | Через 10 - 15мин после введения стимулятора, в пробирку начнёт поступать порция «В» –пузырная желчь. Продолжительность получения порции «В» – за 20 - 30мин. – 30 - 60мл желчи (4 - 6 пробирок). Примечание: для своевременного выявления порции «ВС» внимательно наблюдать за цветом порции «В». При появлении жидкости светлого цвета, переместить зонд в другую пробирку, затем, при появлении жидкости тёмно оливкового цвета – вновь переместить зонд. Отметить порцию«ВС» | | | 16.* | После получения порции «В» переместить зонд в следующую пробирку для получения порции «С» – печеночной порции светлее порции «А», светло лимонного цвета. Продолжительность получения порции «С» –за 20 - 30мин – 15 - 20мл (одна - две пробирки). | | | 17. | Осторожно извлечь зонд с помощью полотенца или салфетки медленными поступательными движениями, одновременно протирая его | | | | Завершение процедуры | | | 18. | Погрузить зонд в дезраствор оливки | | | 19.* | Отлить порции «А», «В», «С» в стерильные пробирки | | | 20. | Вымыть руки, снять перчатки, поместить их в дезраствор, вымыть и осушить руки | | | 21. | Немедленно доставить все пробирки в клиническую и бактериологическую лаборатории, написав 2 направления соответственно | | | 22. | При поступлении результата исследования из лаборатории сразу подклеить его в медицинскую карту | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 34 | | 35 – 36 | | 37 – 38 | | 39 – 40 | | Дата _________________ Подпись преподавателя __________________________ Подпись студента (ки) ___________________________ Комментарии преподавателя ________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки |