МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Раздел 10, глава 1. «Понятие инвалидности, различные категории инвалидов».





1. Раскройте понятие «инвалидность» и «инвалид».

2. Декларация ООН о правах инвалидов?

3. Государственные мероприятия по интеграции инвали­
дов в обществе в нашей стране и за рубежом?

4. Виды инвалидности и факторы, лежащие в основе клас­
сификации инвалидов по ВОЗ?


5. Расскажите о 5 категориях инвалидов и группах инва­лидности по ВТЭК?

Раздел 10, глава 2. «Психолого-педагогические особенности работы по реабилитации инвалидов».

1. Принципы гуманистической педагогики и психологии,
на основе которых осуществляется реабилитация инва­
лидов?

2. Значение учета возраста и типологических особенностей
инвалида в процессе реабилитации инвалидов?

3. Расскажите о роли социально-психологической ситуации,
при которой возникает инвалидность, в процессе реаби­
литации.

Раздел 10, глава 3. «Реабилитация инвалидов с

Повреждениями и дефектами опорно-двигательного

Аппарата».

1. Дайте характеристику трех групп инвалидов с детства.

2. Охарактеризуйте группу инвалидов с нарушениями ОДА,
приобретенными во взрослом возрасте.

3. Понятие об ампутации и экзартикуляции?

4. Задачи и методика физической реабилитации в ранний
послеоперационный период после ампутации?

5. Охарактеризуйте задачу и методику реабилитации в пе­
риод подготовки к протезированию.

6. Особенности методики физической реабилитации при
ампутации верхних и нижних конечностей в период под­
готовки к протезированию?

7. Задачи и методики физической реабилитации в период
овладения протезом (для верхних и нижних конечнос­
тей)?

8. Расскажите о применении физиотерапии после ампута­
ции конечностей?

9. Раскройте понятие «полимиелит» и расскажите о перио­
дах болезни.


 

10. Противопоказания к применению ЛФК и массажа в пре-
паралитический и паралитический периоды?

11. Задачи и методика физической реабилитации в восста­
новительный период в зависимости от преимуществен­
ного поражения верхних или нижних конечностей?

12. Значение и методика гидрокинезотерапии при полимие­
лите?

Раздел 10, глава 4. «Реабилитация инвалидов с нарушениями интеллекта».

1. Понятие об олигофрении и ее этиологии?

2. Классификация олигофрении?

3. Раскройте особенности психомоторики детей олигофре­
нов?

4. Особенности физических качеств олигофренов?

5. Задачи физической реабилитации инвалидов с пораже­
ниями ЦНС?

6. Особенности методики и применяемых средств при реа­
билитации детей олигофренов?

Раздел 10, глава 5. «Реабилитация инвалидов с сенсорными нарушениями».

1. Расскажите о существующих видах больных с наруше­
ниями слуха и охарактеризуйте их.

2. Задачи и методики физической реабилитации инвали­
дов с нарушениями слуха?

3. Расскажите о врожденных и приобретенных нарушени­
ях зрения.

4. Виды нарушения зрения, их влияние на весь организм?

5. Группы физических упражнений для слабовидящих и
слепых?

6. Формы занятий физическими упражнениями для сла­
бовидящих и слепых в школе и в семье?

7. Задачи и методики ЛФК для детей-инвалидов по зре­
нию?


 




РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Басков А.В. Современные основы реабилитации больных с
повреждениями спинного мозга // Материалы I Учредитель­
ной научно-практической конференции «Спинной мозг». М.,
2002. С.2-5.

2. Бирюков А.А. Лечебный массаж. М.: Советский спорт. 2000.
С. 293.

3. Бубновский СМ. Руководство по кинезитерапии дорзопа-
тий и грыжи позвоночника. М.: МАКС-ПРЕСС — 2002. С.
100.

4. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура / Учебное
пособие для вузов. М.: Издат. дом «ГЭОТААМЕД», 2002.
С. 560.

5. Древинг Е.Ф. Травматология (Методика занятий физичес­
кой культурой) М.: изд-во «Познавательная книга плюс»,
2002.С. 224.

6. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников
(при нарушениях опорно-двигательного аппарата): Пособие
для инструкторов ЛФК, воспитателей и родителей. М.: Про­
свещение, 2003. С. 112.

7. Лечебная физическая культура. Учебник для студентов ин-
тов физ. культ. / Под ред. проф. Попова С.Н. М.: ФиС,
1988. С. 270.

8. Лечебная физическая культура. Справочник / Под ред. проф.
Епифанова В.А. М.: Медицина, 2001. С. 592.

9. Учебник инструктора по лечебной физической культуре для
ин-тов физ. культ. / Под ред. проф. Провосудова В.П. М.:
ФиС, 1980, С. 470.

10. Физическая реабилитация. Учебник для студентов акаде-


мий и ин-тов физ. культ. / Под ред. проф. Попова С.Н.Ростов н/Д: Феникс, 1999. С. 605.

Дополнительная

Х.Велитчежо В.К. Физкультура для ослабленных детей. Методическое пособие. М.: ТЕРА-СПОРТ, 2003. С. 336.

2. Волков В.К., Цикулин Л.Е. Лечение и реабилитация боль­
ных гипертонической болезнью в условиях поликлиники.
М.: Медицина, 1989. С. 256.

3. Гортфельд С.А., РогачеваЕ.И. Лечебная физическая куль­
тура и массаж детей при детском церебральном параличе.
Л.: Медицина, 1986. С. 176.

4. Гукасова Н.А. Реабилитация детей со сколиозом. Учебное
пособие. Российская медицинская академия последиплом­
ного образования. М., 1998. С. 37.

5. Демидето Т.Д. Реабилитация при церебро-васкулярной-
патологии. Л.: Медицина, 1989. С. 208.

6. Иванова Г.Е., Полнев Б.А. Реабилитация больных остео­
хондрозом позвоночника (Руководство). М.: РАСМ, 1997.
С. 145.

7. Каптелин А.Ф. Гидрокинезотерапия в ортопедии травма­
тологии. М.: Медицина, 1989. С. 208.

 

8. Карепов Г.В. ЛФК и физиотерапия в системе реабилита­
ции больных травматической болезнью спинного мозга.
Киев: Здоров'я, 1991. С. 184.

9. Коган О.Г., Майдин В.Л. Медицинская реабилитация в не­
врологии и нейрохирургии. М.: Медицина, 1988. С. 304.

 

10. Козырева О.В. Игры, которые нравятся дошкольникам (Ав­
торская программа оздоровително-развивающих игр для
детей дошкольного возраста), М.: РИЦМГИУ, 2002. С. 40.

11. ЛФК в системе медицинской реабилитации / Под ред. проф.
Каптелина А.Ф.и Лебедевой И.П. М.: Медицина, 1995.
С. 98.

12. Мошков В.Н. Общие основы лечебной физической культу­
ры. М.: Медицина, 1954.

13. Реабилитация больных после аортокоронарного шунтиро-


вания. Методические рекомендации (лечебно-оздорови­тельное объединение Совета министров СССР) / Состави­тель Громова Г.В. и др. М., 1991. С. 26.

14. Реабилитация больных с некоторыми заболеваниями и по­
вреждениями кисти; Сб. научных трудов Горьковского НИИ
травматологии и ортопедии / Под. ред. Азолова В.В. Горь­
кий, 1987. С. 207.

15. Семенова К. А. Методические рекомендации по лечебной
физкультуре, массажу и ортопедическому режиму для де­
тей с церебральными параличами. М., 1978. С. 54.

16. Транквиллитати А.Н. Восстановить здоровье. — М.: ФиС
1999. С. 254.

17. Фонарев М.И. Справочник по детской лечебной физкуль­
туре. М.: Медицина, 1983. С. 360.

18. Шакиров А.Г. ЛФК при заболеваниях суставов и остеохон­
дрозе у спортсменов (методические рекомендации) М.:
Изд-во Высшая школа, 1982. С. 26.

19. Юмашев Г.С, Ренкер К.И. Основы реабилитации. М.: Ме­
дицина, 1973.


• •*•»•••** t ••■••••••««•»•**•»•••«••»• tt»tt»»t****«**M>*»M**Mtt«*«»«

ПРИЛОЖЕНИЯ

• •••M***t •••••#•••#»»•••••*••••••»»*••••••••• !••••••• t*»MMM*«t«(lt*

Приложение

Примерный комплекс специальных физических упражнений при вывихе локтевого сустава во 2-м периоде

 

Исходное Содержание Кол-во Методические
п/п положение упражнений повто­рений указания
Сидя на стуле, руки 1 — согнуть 8-12 Дыхание
  на столе пальцы кисти,   произвольное
    2 — разогнуть    
То же, под пред- 1 — скользя 5-6 Движение
  плечье подведена предплечьем, со-   строго вперед
  скользящая гнуть руку в лок-   (от себя)
  поверхность тевом суставе,    
    2 — разогнуть    
Тоже 1 — согнуть 8-10 Выполнять
    кисть,   одновременно
    2 — разогнуть   правой и левой
        и попеременно
Основная часть
То же, плечо на 1 — согнуть 6-8 Кистью здоро-
  столе, предплечье предплечье,   вой руки под-
  направлено 2 — разогнуть   держивать
  вертикально вверх предплечье   предплечье
        поврежденной
То же, руки на 1 — супиниро- 8-10 Стараться кос-
  столе вать предплечье,   нуться ладо-
    2 — пронировать   нью и тыльной
        поверхностью
        кисти стола
То же, пальцы в 1 — согнуть руки 6-8 Кисти от стола
  «замок» в локтевых сус-   не отрывать
    тавах,    
    2 — разогнуть    

Окончание приложения 1

 

  Сидя на стуле, руки Попеременное 4—5 Давить 2—3 с
  на столе давление каж- каж- каждым
  дым пальцем дым пальцем
    кисти на поверх- паль-  
    ность стола цем  
  Сидя на стуле, руки 1—4 вращатель- 1-2 Выполнять с
  на столе, плечи на ных движений в раза максимально
  поверхности стола, лучезапястных   возможной
предплечья суставах по часо-   амплитудой,
  направлены вверх вой стрелке   но без боли
    5—8 — против    
    часовой    
  Сидя поперек сту- Качательные, 10-12 Амплитуда
  ла, плечо повреж- маятникообраз-   небольшая, не
Q денной руки на спи- ные движения со   должно быть
У нке стула, предпле- сгибанием и   неприятных
  чье свисает вниз. разгибанием в   ощущений
    локтевом суставе    
  Тоже 1 — развернуть 10-12 Можно
    предплечье   выполнять с
  кнаружи,   предметом,
    2 — развернуть   например с
    предплечье   мячиком в
    кнутри   кулаке
Заключительная часть
  Сидя на стуле, руки 1—4 — сжать 3-4 Удерживать
  на столе пальцы кисти в   пальцы в.
  кулак, 5—8 —   кулаке 3—4 с
    расслабить    
    мышцы кисти,    
    предплечья    
  Тоже 1 — развести 6-8 Не сгибать и
  пальцы кисти,   не разгибать
    2 — соединить   кисть
    пальцы    
  То же, локоть 1 — разогнуть 6-8 Разгибать до
  поврежденной руки предплечье,   появления
на поверхности 2—10 — удер-   первой легкой
  стола жать в макси-   боли
    мально разогну-    
    том положении    

Приложение 2

Примерный комплекс упражнений при компрессионном переломе позвоночника во втором периоде (по П.В. Юрьеву, 1980) Исходное положение лежа на спине:

1. Руки вдоль тела. Руки через стороны поднять вверх, потянуть­
ся 5—6 раз.

2. Руки на пояс. Тыльное и подошвенное сгибание в голеностоп­
ных суставах (10—15 раз).

3. Хват руками за спинку кровати. Одновременное сгибание ног в
коленных суставах, скользя ступнями по постели. При разгибании —
тыльное сгибание в голеностопных суставах (8—10 раз).

4. Руки согнуты в локтевых суставах, предплечья и кисти пер­
пендикулярны к плоскости постели. Опираясь на голову, плечи и ло­
патки, прогнуться в грудном отделе позвоночного столба (таз не под­
нимать). Удержать это положение 10—15 с (3—4 раза).

5. Хват руками за края кровати. Имитация ногами езды на вело­
сипеде, ноги поднимать не выше 45° (12—20 раз),

6. Спокойное глубокое дыхание и расслабление мышц. Отдых.
Лежа на животе:

7. Руки согнуты в локтевых суставах. Опираясь на кисти и пред­
плечья, поднять голову и плечи. Удерживать это положение 10—15 с
(4—6 раз).

8. Руки вдоль тела. Согнуть ногу в коленном суставе (стопа в
положении тыльного сгибания). Выпрямляя ее, приподнять с посте­
ли и медленно опустить, поставив стопу на пальцы. Каждой ногой
6—8 раз.

9. Руки к плечам. Приподнять голову, плечи и верхнюю часть
туловища, соединить лопатки. Удержать это положение 10—15 с, 4—
6 раз.

10. Руками взяться за вертикальные стойки спинки кровати. При­
поднять прямые ноги. Движения, имитирующие плавание стилем
«кроль». Каждой ногой 10—15 раз.

Лежа на спине:

11. Спокойное глубокое дыхание и расслабление мышц. Отдых.

12. Хват руками за края кровати. Приподнять прямую ногу до
угла 45° к плоскости постели (стопа в положении тыльного сгиба­
ния). «Написать» в воздухе пяткой цифры от 1 до 6 (каждой ногой 2—
4 раза).

13. Руки на пояс, голову приподнять от постели, следить, чтобы
таз и ноги оставались неподвижными (6—8 раз).

14. Руки вдоль тела. Одновременно сгибать правую ногу в ко-


ленном суставе, отрывая стопу от постели (носок на себя), и левую руку в локтевом суставе (10—12 раз). То же левой ногой и правой рукой.

15. Руки согнуты в локтевых суставах, ноги — в коленных. Опи­
раясь на голову, плечи и стопы ног, приподнять таз и выпрямленную
ногу (каждой ногой 3—5 раз).

16. Руки вверх с одновременным отведением прямой ноги (каж­
дой ногой 4—5 раз).

17. Хват руками за спинку кровати с боков. Поднять прямые ноги
(носки на себя), развести, свести и медленно опустить, расслабляя
мышцы.

18. Спокойное дыхание, расслабление мышц. Отдых.
Лежа на животе:

19. Руки вдоль тела. Приподнять голову, плечи и верхнюю часть
туловища. Задержаться в этом положении, меняя исходное положе­
ние рук: к плечам, за голову, вверх и в стороны (4—6 раз).

20. Руки к плечам. Приподнять голову, плечи, верхнюю часть
туловища и ногу (каждой ногой 6—8 раз).

21. Хват руками за спинку кровати сбоку, ноги согнуты в колен­
ных суставах, голени перпендикулярны к плоскости постели. Пооче­
редное максимальное приподнимание ног, не разгибая их в коленных
суставах (каждой ногой 6—8 раз).

22. Руки согнуты в локтевых суставах. Приподнять голову, пле­
чи и верхнюю часть туловища. Удерживая это положение, руками
производить движения, имитирующие плавание брассом.

23. Руки вверх — в стороны. Приподнять от постели руки, туло­
вище и обе ноги («ласточка»). Удерживать это положение 10—20 с, а
в последней попытке — максимальное время В последующие дни
добавлять по 5—10 с (6—8 раз).

24. Спокойное дыхание. Расслабить мышцы спины. Отдых.
Лежа на спине:

25. Ноги согнуть в коленных суставах, опираясь стопами о по­
стель. Свободные движения ногами вправо и влево (6—8 раз).

26. Повороты головы в стороны (в каждую — 4—6 раз).

27. Руки вдоль тела ладонями вверх. Упражнение на внимание
и координацию движений: 1 — левую кисть к плечу; 2 — то же
правой; 3 — левую руку вверх; 4 — то же правой; 5 — левую вниз;
6 — то же правой. Постоянно ускоряя темп, повторить 4—6 раз.
После окончания занятий произвести обтирание тела влажным по­
лотенцем.


Приложение 3





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.