МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Аппарата и остаточных явлениях детских параличей)





А. Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки

1. Исходное положение: стоя спиной у гимнастической стенки,
касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног и пятками -
разнообразные движения руками, ногами.

2. Исходное положение то же. Сделать вперед 1-2 niai а, сохра­
няя правильную осанку, повторить движения.

© Прсшдсшоия npoip.iMva "Дни России'', \°Ч5


 

Специальные коррекционные профаммы для дошкольником с шжслым нарушением (рения

3. Исходное положение: сидя на слульчике перед зеркалом (для
слабовидящих детей), откинувшись на спинку - проверка плечевого
пояса с последующей индивидуальной коррекцией (плечи отведены
назад и опущены, а также на одном уровне).

4. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища -
приподнять голову, посмотреть на носки. Вернуться в исходное по­
ложение.

5. Исходное положение: лежа на животе. Голова, туловище, но­
ги - одна прямая линия, руки согнуты в локтях, на одном уровне,
подбородок на сложенных кистях.

Эчи все положения являются исходными для выполнения раз­личных движений.

Б. Упражнения для укрепления «мышечного корсета»

Они проводятся в определенных исходных положениях - лежа^ в висе, коленно-кистевом положении - как наиболее выгодных да» выполнения поставленных задач.

Для детей 4-5 лет.

1. «Собачка» - из положения лежа на животе, руки перед со­
бой, разгибание корпуса с опорой на руки.

2. «Лодочка» - из исходного положения лежа на живете, руки
вдоль тела - разгибание корпуса.

3. «Птичка» - из положения лежа на животе поднимание головы,
с отведением рук в стороны и покачивание ими.

4. «Лягушка» - из положения лежа на животе отведение рук на­
зад с одновременным подниманием головы и сгибанием ног в колен­
ных суставах.

5. «Мостик» - из положения лежа на спине поднимание таза (с
помощью).

6. «Слоновые ушки» - из исходного положения лежа на спине,
руки на затылке, медленное сведение и разведение локтей.

'', IW3

© Подпрофамма "Дс|и -


152

Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленбсрга

7. «Ходьба» - из положения лежа на спине попеременное под­
нимание ног.

8. «Велосипед» - из положения лежа на спине попеременное
сгибание ног.

Для детей 6—7 лепи

Для мышц спины:

1. Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком.
На 1-2 счета руки вытянуть вперед, потянуться, на 3-4 - исходное
положение.

2. Исходное положение то же. Подняв голову и плечи, руки в
стороны - сжимать и разжимать кисти рук (от 5 до 7 сек).

3. Исходное положение то же. Приподняв голову и плечи, дви­
жения руками вперед, в стороны, к плечам («брасс»).

4. Исходное положение то же. Разгибая руки, поднять корпус,
прогнуться («змея»). Следить за положением головы.

5. Исходное положение то же. Поочередное поднимание прямых
ног, не отрывая таза от пола.

6. Исходное положение то же. Приподнимание обеих прямых
ног с удержанием до 10 с. (Рекомендуется для подготовленных до­
школьников).

7. Исходное положение то же. Сохраняя срединное положение
позвоночника, отвести назад прямые руки, ноги, согнув в коленях,
приподнять («рыбка»).

 

8. Исходное положение то же. Приподнимая голову, грудь, пря­
мые ноги, поднять прямые руки вверх. Сохраняя правильное поло­
жение тела, качнуться («лодочка»).

9. Исходное положение то же, руки в упоре. Переход из поло­
жения лежа в положение сидя на пятках, прямые руки вытянуты
вперед. Возвращаясь в исходное положение, плечи и грудь низко
опустить («волна»).



10. Исходное положение то же. Приподняв руки вверх, кисти
сжаты в кулак - поочередное движение рук вперед («бокс»)


 

Специальные коррекционные профаммы для дошкольников с тяжелым нарушением >рсния

11. Исходное положение то же. Приподняв руки вверх, хлопки руками перед собой и за спиной. Следить за правильным положени­ем туловища.

Для мышц живота:

1. Исходное положение лежа на спине, поясница прижата к
опоре, руки над головой - сгибание и разгибание ног в коленном и
тазобедренном суставах поочередно.

2. Исходное положение то же, руки над головой. Согнуть обе
ноги, выпрямляя вперед, медленно опустить (следить за локтями).

3. Исходное положение то же, руки вдоль туловища ладонями
вниз. Поочередное сгибание и разгибание ног на весу («велосипед»).

4. Исходное положение то же, руки на поясе. Поочередное под­
нимание прямых ног:

а) круговые движения стопой;

б) круговые движения в тазобедренном суставе.

5. Исходное положение то же, руки вверх. Из положения лежа
переход в сед «по-турецки», руки к плечам.

6. Исходное положение то же, руки под головой. Поднимание
прямых ног с последующим разведением в стороны на 1-2 счета, на
3-4 соединив, опустить.

7. Исходное положение то же, руки согнуты в локтях, в упоре.
Опираясь на локти и затылок, поднять грудную клетку - прогнуться.

Для боковых мышц туловища используются исходные положе­ния на боку с различными движениями рук и ног.

В. Упражнения из исходного положения стоя на четвереньках

1. Поочередное отведение рук в стороны, назад с поворотом ту­
ловища и головы.

2. Поднимание ног назад поочередно.

3. «Ходьба руками» влево, вправо, назад, вперед.


 


© Пройден 1ск.ая ирофамма "Дсш России". 1995


© Подпрофамма "Дет - инвалиды", 1995



Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга


Специальные коррскнионные программы для дошкольников с тяжелым нарушением зрения



 


4. Голова опущена вниз - поднимание поясничной и грудной

части («кошечка»).

5. Голова вверх - прогибание в поясничном отделе

(«скамеечка»).

Г. Специальные упражнения для стоп

Упражнения в ходьбе:

1. Ходьба на носках (не рекомендуется в отдельных случаях при

ДЦП).

2. Ходьба на носках в полуприседе.

3. Ходьба по ребристой доске.

4. Ходьба с опорой на наружный край стопы по двум доскам,
установленным под углом, открытым вниз.

5. Ходьба по наклонной плоскости.

Из исходного положения сидя:

1. Ноги согнуты в коленях, стопы параллельны, приподнимание пяток вместе и попеременно.

2.Тыльное сгибание стоп вместе и попеременно.

3. Приподнимание пятки одной ноги с одновременным тыльным
сгибанием стопы другой.

4. Сидя на полу по-турецки, наклоняя туловище вперед, встать с
опорой на тыльно-наружную поверхность стоп.

Из исходного положения стоя:

1. Перекат с пяток на носки и обратно.

2. Приседания на носках.

3. Стоя, стопы параллельны - поочередное поднимание пяток,
бед отрыва пальцев стоп от пола, ходьба на месте.

4. Стоя на набивном мяче. Различные движения руками.

Президентская пршрамма "Дети России", 1995


Д. Дыхательные упражнения

1. «Каша кипит» - сидя на стуле, кисть руки на животе, другая
на груди. Выпячивая живот и набирая воздух - вдох, опуская грудь,
втянуть живот - выдох, произнося звук «ш-ш-ш».

2. «Семафор» - сидя, ноги вместе. Поднимание рук в стороны и
медленное опускание вниз, произнося звук «с-с-с».

3. «Часики» - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Наклоны туловища вправо, влево со словами «тик-так».

4. «Трубач» - сидя на скамейке, кисти рук сложены в трубочку
у рта. Вдохнуть и медленно выдохнуть с громким звуком трубы «п-
ф-ф».

5. «Ворона» - в ходьбе, поднимая руки через стороны вверх -
вдох, медленно опуская вниз - выдох, произнося звук «ка-р-р».

6. «Лягушка» - ноги вместе, руки на поясе. Вдохнув, сделать
прыжок вперед, выдохнуть, произнося звук «кв-а-ак».

7. «Заблудился» - ноги вместе, руки сложены в рупор. Вдохнув
- на выдохе громко прокричать «а-у-у».

8. «Дровосек» - стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук в
«замке», подняв руки вверх — вдох, нагнуться вперед до полного вы­
доха со звуком «у-х-х».

9. «Арбуз» - лежа на спине, ноги согнуты, руки на животе - на­
дуть животик.

 

10. Аналогичные упражнения можно придумать самим, напри­
мер, надуть шарик, сдуть пушок с ладони и т. д.

11. Лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны. Сделав вдох,
обхватить колени руками (сгруппироваться), выдохнуть («качалка»).

12. Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Отвести руки и плечи на­
зад - вдох, возвратиться в исходное положение - выдох.

13. Лежа на спине, ноги вместе, руки вверх - повороты тулови­
ща вправо, влево («бревнышки катятся»).

14. Стоя на четвереньках - вдох, медленно сесть на пятки, гру­
дью коснуться колен - выдох с произнесением звука «ш-ш»
(дренажное положение).

© Подпрофамма "Дои - инвалиды", 1995



Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Bamiciiiiepia


Специальные корремшониме ирофаммы для дошкольников е тжелым нарушением ф



 


7. Рекомендации родителям по предупреждению и коррекции вторичных отклонений

Методика физического воспитания основана на физиологии. И. С. Сеченов в своих работах отмечал, что у ребенка нет ни одного движения, которое нельзя было бы вызвать путем простого рефлекса - раздражения. Например, если 3-4-недельного ребенка нежно по­гладить по щеке, он улыбнется. Значит, сократились мимические мышцы лица. У новорожденного руки и ноги согнуты в суставах (физиологическая гипертония мышц, сгибающих суставы). Если де­лать массаж, то наступает их расслабление, и ребенок разгибает ко­нечности (следовательно, массаж нужен детям «как воздух»). Мас­саж усиливает обмен веществ, улучшает дыхание, развивает суставы, мышцы и т. д.

Опыт применения массажа и гимнастики в раннем возрасте дав­но имеется у нас и за рубежом.

Для предупреждения искривления позвоночника и деформации грудной клетки необходимы естественные движения, совершаемые ребенком в положении лежа на животе: поднятие головы, разгиба­ние корпуса, опора на руки, движения ногами, а в дальнейшем пол­зание, - которые должны стимулироваться посредством слуховых раздражителей (погремушка), привлечения внимания ребенка с по­мощью ярких игрушек (для слабовидящих), тактильных раздраже­ний. Для укрепления разгибателей головы и корпуса мышц, сбли­жающих лопатки, мышц живота, помимо перечисленных движений естественного характера, используется группа специально подобран­ных упражнений. В раннем возрасте используются пассивные дви­жения и активные упражнения, носящие характер рефлекторной двигательной реакции на различные раздражения в сочетании с мас­сажем.

Наличие у ребенка такого заболевания, как ДЦП и других де­фектов опорно-двигательного аппарата ставит лечебную физкультуру на одно из ведущих мест в комплексном лечении. Задача ЛФК -способствовать формированию вертикального положения тела мла-


денца,его передвижения и ручных действии. Основным правилом при планировании занятии ЛФКявляется соблюдение по возможно­сти последовательности в развитей установочных рефлексов и жиз­ненно необходимых навыков в соответствии с этапами развития дви­гательных возможностей здорового малыша на первом 1оду жизни. Поэтому необходимо большое внимание уделять раннему обучению детей. С этой целью проводятся беседы с родителями об оргопеди-ческом режиме в домашних условиях (в зависимости от патологии и индивидуальных особенностей ребенка), даются письменные реко­мендации по физическому воспитанию дома.

Ребенок до 3-4 лет, как правило, находится поп пристальным вниманием родителей и зачастую по этой причине бывает офдни-чен в подвижности: взрослые опасаются проявления чрезмерном ак тивности ребенка. Это приводит к депривациям, а в дальнейшем за­трудняет процесс обучения.

В задачу специальных учреждении входит помочь родителям осуществлять раннее сенсорное, физическое и языковое развитие. С этой целью специалистами проводятся воспитательные, обучающие и реабилитационные занятия. Мамы обязательно занимакмея вместе с детьми. Два раза в неделю педаго! посещает ребенка на дому и по­могает его родным решать возникающие у них проблемы. Домашние занятия дублируют или дополняют занятия в Центре.

В дальнейшем педагоги, занимающиеся с детьми более старшего возраста, стараются воспитать в каждом большую самостоятельность, уменьшив его зависимость от матери.

Однако родителям необходимо посещать открытые замятия раз в три месяца, выполнять рекомендации специалистов в домашних ус­ловиях. Происходит как бы расширение сотрудничества ребенка со взрослыми в процессе педагогического и физического воспитания, благоприятно сказывающееся на достижении поставленной цели -требуемого уровня интеллектуального и физического развития.


 


Прсзидентская программа "Дети России", 1995


Подпро1рамма Деш инвалиды'


       
 
   
 

Международный уииверсиит семьи и ребенка имени Рауля Валленберта

ЛИТЕРАТУРА

1.Лзарян Р. Н. Педагогическое исследование влияния многолет­
них занятий физической культурой и спортом на развитие и воспи­
тание слепых и слабовидящих школьников. М., 1989.

2. Бажова О. С. Методические указания по лечебной гамнасти-
ке с детьми при сколиозах. Л., 1955

3. Губерт К. Д., Рысс М. Г. Гимнастика и массаж в раннем воз­
расте. М.: Медицина, 1972.

4. Ермаков В. П., Якушин Г. Л. Развитие, обучение и воспитание
детей с нарушением зрения. М., 1990.

5. Касаткин Л. Ф. Коррекция недостатков физическою разви­
тия и ориентировки в пространстве слепых детей. М.: Просвещение,

1980.

6. Сековсц Л. С. Организация двигательного режима дошкольно­
го возраста с нарушениями зрения // Дефектология. 1987.

7. Семенов Л. А., Шлыков В. П. Азбука движений для слепых
дегей. М., 1984.

8. Сермсев Б. В. Физическое воспитание слабовидящих детей.

М.: Просвещение, 1983.

9. Солнцева Л. И., Семенова Л. А. Психолого-педагогические
основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и
мобильности. М., 1989.

10. Фонарев М. И. Детская лечебная физкультура. М.: Медици­
на, 1983.

11. Хамзин X. Воспитание осанки у детей. М.: Медицина. 1969.

12. Шмельков И. И. Пути реабилитации слепых школьников
средствами физической культуры. М.: Просвещение, 1981.

13. Штеренгерц А. Е. Лечебная физкультура при паралитиче­
ских заболеваниях детей. Киев: Здоровье, 1972.

14. Ямщикова Н. А. Лечебная физкультура при прогрессивных
мышечных атрофиях. М.: Просвещение,!968.

15. Дефектология. 1975. № 3; 1978. № 6; 1982.N» 6,' 1984.№№ 3,
4, 6. 1986;№№ 1, 3, 5.

© Президентская протрамма "Деги России", 1995


 







©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.