Алгоритм проведения экспертизы деятельности аттестуемого и составления итогового заключения I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АТТЕСТУЕМОМ — Фамилия, имя, отчество; - должность; — предмет; - тип (вид) образовательного учреждения, сроки его аттеста ции; - общий педагогический стаж, стаж работы в данном учреж дении, стаж работы в должности; — образование, что окончил; — звания, подтверждающие профессиональный уровень, на грады; — сведения о прохождении переподготовки на курсах повыше ния квалификации за последние 5 лет; — форма квалификационных испытаний. П. СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ /. Результативность педагогической деятельности: — выполнение образовательных программ (по какой програм ме работает); — достижение и подтверждение обучающимися уровней обра зования (образовательных стандартов) по преподаваемому курсу (сравнительный анализ деятельности педагогическо го работника за 3 года на основании документов, заверен ных администрацией, контрольных срезов знаний, прове денных экспертами), результатов личного участия аттестуе мого и его воспитанников при аттестации образовательного учреждения); — индивидуальные достижения учащихся; — рейтинг педагога в округе, городе. 2. Участие в научно-методической и опытно-экспериментальной работе: — уровень теоретической подготовки аттестуемого, его инно вационный потенциал; — работа в методических объединениях, советах, лаборатори ях, комиссиях; — обмен опытом с коллегами на уровне учебного заведения, округа, города; — сотрудничество с методическими центрами, МИПКРО, ву зами; (см. за период, прошедший с момента предыдущей атте стации). 3. Коммуникативные качества личности аттестуемого: — влияние на микроклимат в процессе обучения и воспитания; — роль в педагогическом коллективе (рейтинг по итогам анке тирования, тестирования). 4. Выполнение рекомендации по итогам предыдущей аттестации. III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СООТВЕТСТВИИ АТТЕСТУЕМОГО ЗАЯВЛЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ) ПРИМЕЧАНИЕ: ознакомление аттестуемого с итогами экспертизы обязательно. Приложение 6 III. Предмет экспертизы при аттестации педагогических кадров: 1. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: — руководитель (заведующая) — старший воспитатель — воспитатель — музыкальный руководитель — учитель-логопед — учитель-дефектолог — педагог-психолог — воспитатель физ. воспитания — педагог дополнительного образования (указать направление) 2. ОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ — руководители (директор, зам. директора) — учитель (указать предмет) — преподаватель-организатор ОБЖ — классный воспитатель — учитель-логопед — учитель-дефектолог — педагог-психолог — методист - социальный педагог — педагог дополнительного образования (указать направление) 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: — руководители (директор, зам. директора) | | — руководитель структурного подразделения | | — методист | | — педагог-организатор | | — художественный руководитель | | — музыкальный руководитель | | Окончание таблицы — педагог-психолог — социальный педагог — педагог дополнительного образования (указать направление) 4. КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: — руководители (директор, зам. директора) — учитель (указать предмет) — учитель-логопед — учитель-дефектолог - педагог-психолог — логопед - социальный педагог — педагог дополнительного образования (указать направление) 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: — руководители (директор, зам. директора) — руководитель структурного подразделения — методист - преподаватели общеобразовательных предметов (указать предмет) — преподаватели специальных дисциплин (указать дисциплину) преподаватель-организатор ОБЖ — мастер производственного обучения (указать, по какой специальности) — педагог-психолог Дата заполнения Подпись Городская служба лицензирования и аттестации АНКЕТА ЭКСПЕРТА Фамилия Имя Отчество Телефон рабочий ПНЮ ПП ПП Телефон домашний ППП П П П СИ Датарождения Q П ПП ПППП ппаппппппппп Страховой номер Пенсионного фонда РФ ,ППП ППП ППП ПП Паспортные данные: серия | | [ | | | [ ] № I I I ] I I I I I I I 1 кем, когда выдан Домашний адрес______________________ Образование: j j — среднее | [ - высшее Специальность по диплому_______________ [ Основное место работы_________________ округ___________________________ | Должность__________________________ гЗвания, степени_______________________ | [Повышение квалификации (где, когда)________ |Квалификационная категория гаж пед. работы ___________ |Стаж работы экспертом_____________________ )бласть применения знаний: | - лицензирование | - аттестация учреждений j - аттестация педагогических кадров Укажите фамилию(ии) специалиста(ов) Службы, с которыми Вы сотрудничаете____________________________________ I. Предмет экспертизы при аттестации учреждений образования: /. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: — экспертиза документации — экспертиза развития речи — экспертиза эмоционального благополучия — экспертиза умственной работоспособности — экспертиза изодеятельности - экспертиза физ. воспитания — экспертиза коррекционной работы Приоритеты: — художественно-эстетическое направление развития - физкультурно-оздоровительное направление развития — физическое направление развития — интеллектуальное направление развития 2. КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: — экспертиза документации — коррекционная работа: — дефектология - логопедия - сурдопедагогика (-психология) — тифлопедагогика — олигофренопедагогика — психологическая деятельность — экспертиза трудового обучения (школы 8-го вида) — дошкольное отделение: — экспертиза развития речи — экспертиза эмоционального благополучия — экспертиза умственной работоспособности — экспертиза изодеятельности — экспертиза физ. воспитания Окончание таблицы — экспертиза лечебно-оздоровительной работы - экспертиза дополнительного образования — проведение тестирования по предметам (контрольных работ): (указать предмет) 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ): — экспертиза документации | | - анализ содержания и качества подготовки по заявленным направлениям, обеспечивающим дополнительную подготовку к среднему и высшему профессиональному образованию <...> | | | (указать профессиональную направленность) <...> | 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: | — экспертиза документации | | — научно-техническая направленность | | — спортивно-техническая направленность | | \ - физкультурно-спортивная направленность | | — художественно-эстетическая направленность | | — туристско-краеведческая направленность | | — эколого-биологическая направленность | | — военно-патриотическая направленность | | — социально-педагогическая направленность | | — культурологическая направленность | | — естественнонаучная направленность | | — социально-психологическая направленность | | II. Предмет экспертизы при лицензировании учреждений образования: Дошкольное образование Общее образование Профессиональное образование Дополнительное образование Коррекционное образование Дополнительное профессиональное образование ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНУ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ |