МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Условия для реализации стратегии





Для обеспечения названной стратегии в рамках реализации программы модернизации образования в России должна быть раз­работана федеральная программа развития системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения развития ребенка в образовательном пространстве.

Необходимо предпринять усилия для большего упрочения профессиональных общественных организаций специалистов си­стемы сопровождения.

Целесообразно создать федеральный научно-методический центр, призванный обеспечить проведение ежегодных научно-практических конференций, разработку информационной и ди­агностической базы системы (в том числе и на современных но­сителях информации), реализацию межотраслевых научно-иссле­довательских программ; проектирование и осуществление новых программ подготовки и переподготовки кадров.

Важнейшим условием реализации стратегии выступает актив­ность участников настоящей конференции по распространению ее идей, по ознакомлению российского образовательного сообще­ства с рекомендациями конференции. Своими действиями каж­дый из нас должен способствовать возникновению новых и улуч­шению качества работы имеющихся структур системы сопровож­дения развития ребенка в образовательном процессе.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказ Минобразования России от 22 октября 1999г. № 636 (Извлечение)

Приложение

к приказу Минобразования России

от 22 октября 1999г. № 636

Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации

<...>/. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организационно-методи-ескую основу деятельности службы практической психологии в Системе Министерства образования Российской Федерации (да-вее - Служба).


2. Под Службой понимается организационная структура, в
состав которой входят педагоги-психологи образовательных уч­
реждений всех типов, образовательные учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи (ППМС-центры), психолого-педагогические и медико-
педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения, подраз­
деления высших учебных заведений, учебно-методические каби­
неты и центры органов управления образованием и другие учреж­
дения, оказывающие психологическую помощь участникам
образовательного процесса.

3. Служба оказывает содействие формированию развивающе­
го образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуаль­
ности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обу­
чающихся, воспитанников творческих способностей, созданию у
них позитивной мотивации к обучению, а также определению
психологических причин нарушения личностного и социального
развития и профилактики условий возникновения подобных на­
рушений.

4. В своей деятельности Служба руководствуется международ­
ными актами в области защиты прав детей, Законом Российской
Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постанов­
лениями и распоряжениями Правительства Российской Федера­
ции, решениями соответствующих органов управления образова­
нием, настоящим Положением.



П. Цели и задачи Службы

5. Целями Службы являются:

- содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании соци­альной ситуации развития, соответствующей индивидуаль­ности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей пси­хологические условия для охраны здоровья и развития лич­ности обучающихся, воспитанников, их родителей (закон­ных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса. <...>

— оказание помощи обучающимся, воспитанникам образова­
тельных учреждений в определении своих возможностей ис­
ходя из способностей, склонностей, интересов, состояния
здоровья;

6. Задачи Службы:

— психологический анализ социальной ситуации развития в
образовательных учреждениях, выявление основных про-


блем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

— содействие личностному и интеллектуальному развитию
обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе
развития личности;

— психологическое обеспечение образовательных программ с
целью адаптации их содержания и способов освоения к ин­
теллектуальным и личностным возможностям и особеннос­
тям обучающихся, воспитанников;

- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников. <...>

///. Организация деятельности Службы

1. Первичная помощь участникам образовательного процесса | в образовательных учреждениях всех типов оказывается педаго-! гом-психологом (педагогами-психологами) или группой специа-|листов с его участием. Состав группы специалистов определяет-| ся целями и задачами конкретного образовательного учреждения.

8. Специализированная помощь участникам образовательно-
|го процесса, а также содействие в профессиональной деятельно-
|сти педагогов-психологов образовательных учреждений всех ти-
|пов оказывается учреждениями, предназначенными для углублен-
|ной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в
робучении, развитии и воспитании; образовательными учреждени­
ями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и ме­
дико-социальной помощи и психолого-педагогическими и меди­
ко-педагогическими комиссиями.

9. Научно-методическое обеспечение деятельности Службы
осуществляется научными учреждениями, подразделениями выс­
ших учебных заведений, учебно-методическими кабинетами и
центрами органов управления образованием, а также научными

I учреждениями Российской академии образования.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.