МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Конечный результат урока (КРУ)





 

 

Результат работы учителя Результаты работы учащихся
1) целенаправленность его деятельности на уроке; 2) характер отношений с учащимися; 3) индивидуально-личностный подход к учащимся; 4) умение приводить в соответствие содержание, методы, средства и формы обучения; 5) работа по формированию и развитию общеучебных навыков и умений; 6) работа по развитию познавательного интереса; 7) работа по формированию ЗУНов и вооружение учащихся способами УПД; 8) развитие общих способностей учащихся; 9) объективность оценки знаний учащихся, соединение оценки и отметки; 10) эффективность усилий по развитию личности; 11) эффективность воспитывающих влияний. 1) уровень самостоятельности на уроке; 2) отношение учащихся к учебному труду; 3) отношение к предмету, учителю, к друг другу; 4) объективная направленность деятельности на образование и развитие своей личности; 5) наличие познавательного интереса; 6) воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока; 7) знание фактического материала и уровень его усвоения.

 

 

Состав комбинированного урока и содержание его этапов

 

Этап и его УВЗ Содержание этапа Условия достижения положительных результатов Показатель выполнения психологической задачи этапа
I. Организационный:обеспечить подготовку учащихся к работе на уроке. 1. Приветствие. 2. Определение отсутствующих. 3. Проверка готовности учащихся к уроку. 4. Проверка подготовлен-ности классного помещения к уроку. 5. Организация внимания.   1.Сосредоточен-ность, самообладание, собранность учителя. 2. Отсутствие многословия, ярко выражен-ная волевая направленность. 3. Использова-ние небольшой психологической паузы для побуждения к вниманию. 4. Последова-тельность и постоянство в предъявлении требований. 1. Доброжела-тельный настрой учителя и учащихся. 2. Кратковре-менность организацион-ного момента (1-2 мин). 3. Полная готовность учащихся, классного помещения и оборудования. 4. Быстрое включение класса в деловой ритм. 5. Организация внимания всех учащихся.

 

II. Проверка домашнего задания:проверить правильность, полноту и осознанность выполнения домашней работы всеми учащимися, ликвидировать ошибок. 1. Выявление факта выполне-ния домашнего задания всеми учащимися класса. 2. Обязательное выяснение причин евы-полнеия зада-ния отдельны-ми учащимися. 3. Определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления. 4. Исправление ошибок допущенных в домашней работе. 5. Привлечение к проверке, по возможности, учеников-консультантов или дежурных. 6. Использова-ние взаимопо-мощи и самоконтроля. 1. Оператив-ность и целевая направленность деятельности учителя. 2. Использова-ние системы приемов, позво- ляющих проверить выполнение задания у всех учащихся класса. 3. Осознание учащимися взаимосвязи домашнего задания с результатами своего обучения. 1. Выявление факта выполнения домашнего задания, установление и ликвидация типичных оши-бок в короткий промежуток времени (5-7 мин.). 2. Использова- ние различных форм контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также от отношения учащихся к выполнению домашней работы.

 



 

III. Всесторонняя проверка знаний:глубоко и всесторонне проверить знания группы учащихся, выявление причин недостатков в ЗУНах и их коррекция. 1. Проверка различными методами объема и качества усвоения материала отдельными учащимися. 2. Проверка организации мыслительной деятельности учащихся. 3. Проверка сформирован-ности общеучебных и социальных навыков и умений. 4. Комментиро- вание (оцени-вание) ответов учащихся. 5. Организация деятельности класса во время ответа вызванных учащихся. 1. Использова-ние различных методов проверки знаний. 2. Практика постановки дополнительных вопросов для проверки прочности, глубины и осознанности знаний. 3. Создание в процессе вопроса нестандартных ситуаций в использовании знаний. 4. Привлечение всех учащихся класса к активному слушанию и рецензированию ответов. 5. Создание атмосферы значимости и важности этапа.   1. Проверка выполнения всех требований к знаниям учащихся. 2. Рецензирова-ние ответов, направленное на указание поло- жительных и отрицательных сторон в ЗУНах учащихся. 3. Коррекция ЗУНов. 4. Активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся.

 

 

IV. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала:организовать деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала 1. Сообщение новой темы. 2. Формулиро- вание совместно с учащимися цели и задач изучения нового материала. 3. Показ практической значимости нового материала, мотивация учащихся к его усвоению. 4. Постановка перед учащимися учебной проблемы. 1. Предваритель-ное продумыва-ние учителем цели, задач, практической значимости нового материала и учебной проблемы. 2. Умение четко представить учащимся чему они должны научиться на уроке. 3. Осознание учащимися целей и задач изучения нового материала.   1. Активная познавательная деятельность учащихся на последующих этапах. 2. Эффектив-ность восприятия осмысления нового материала. 3. Осознание важности и значимости нового материала.

 

 

V. Усвоение новых знаний:дать учащимся конкретное представление об изучаемом материале, выработать соответствующие знания и навыки. 1. Организация внимания. 2. Организация процесса восприятия, осознания, осмысление, первичного обобщения и систематизации нового материала. 3. Формировать у учащихся приемы УПД по изучению материала.   1. Актуализации опыта и опорных знаний учащихся. 2. Использова-ние приемов активизации мыслительной УПД учащихся, включение их в поисковую работу и самоорганизацию в процессе учения. 3. Максимальное творческое участие школьников в освоении нового материала. 1. Качество ответов учащихся на следующем уроке. 2. Качество выполнения работы по самостоятель-ному применению нового материала.

 

 

VI. Закрепление новых знаний:закрепить в памяти учащихся ЗУНы, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу, повышения уровня осмысленности материала. 1. Закрепление новых ЗУНов. 2. Закрепление методики изучения вопр оса. 3. Углубление усвоения материала, проверка понимания учащимися сущности новых понятий. 4. Творческое применение материала на практике и в нестандартных ситуациях.   1. Оперирование знаниями, решение на их основе практических и творческих задач. 2. Использова-ние различных способов закрепления знаний, вопросов требующих мыслительной активности и самомтоятельнос-ти. 3. Обращение к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить и т.д. 4. Определение по количеству и качеству дополнительных ответов качества понимания нового материала. 1. Прочность и уровень осознанности знаний учащихся. 2. Умение учащихся соотносить отдельные части материала друг с другом. 3. Умение воспроизводить основные идеи и существенные факты нового материала.  

 

 

VII. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению:сообщение о содержании и методике выполнения домашнего задания 1. Мотивирова-ние домашнего задания: стремление к усовершенство-ванию знаний, интересная постановка проблемы, апеллирование к чувству долга. 2. Краткий, но четкий инструктаж по выполнению домашнего задания. 3. Проверка того, как учащиеся поняли содержание домашней работы и способы ее выполнения. 1. Обязательное выполнение этапа в границах урока, до звонка. 2. Необходимо отводить достаточное время, чтобы задача была выполнена. 3. Задание должно проходить при полном внимании всего класса. 4. Добиваться, чтобы содержание домашнего задания было понято всеми учащимися без исключения. 1. Правильное выполнение домашнего задания всеми учащимися класса (выясняется на следующем уроке).
VIII. Итог урока 1. Подвести итог урока: как работал класс, кто работал особенно старательно, что нового узнали учащиеся. 1. Привлекать учащихся к подведению итога урока. 1. Превращение ЗУНов в личный образовательный продукт.

Типология уроков

Типы урока Структура урока
Комбинированный урок В структуру урока входят все этапы. Все этапы равнозначны.
Урок усвоения нового материала В структуру урока входят 1, 4, 5, 6, 7, 8 этапы. Основной этап – 5. Этап усвоения новых знаний.
Урок закрепление материала В структуру урока входят 1, 4, 6, 7, 8 этапы. Основной этап – 6. Этап закрепления знаний.
Урок повторения В структуру урока входят 1, 7, 8 этапы и этап повторения, который включает в себя 3 и 6 этапы, переконструированные под задачи данного типа урока. Именно этап повторения является основным
Урок обобщения и систематизации изученного В структуру урока входят 1, 7, 8 этапы и этап обобщения и систематизации изученного, который включает в себя 3 и 6 этапы, переконструированные под задачи данного типа урока. Именно этап обобщения и систематизации изученного является основным
Урок проверки и оценки знаний В структуру урока входят 1, 2, 3, 7, 8 этапы. Основной этап – 3. Этап проверки и оценки знаний.

 

Типы уроков Виды уроков
Урок изучения нового материала.   а) урок-лекция. б) урок-беседа. в) урок с использованием учебного кинофильма. г) урок теоретических или практических самостоятельных работ (т.е. исследовательского типа); д) урок смешанный (т.е. сочетание различных видов на одном уроке).
Урок совершен-ствования знаний умений и навыков (уроки формиро-вания умений и навыков, целевого применение усвоенного и т.д.) а) урок самостоятельных работ (репродуктивного типа); б) урок лабораторная работа; в) урок - практических работ; г) урок – семинар; д) урок-практикум (урок поиска рациональных решений, урок одной задачи).
Урок контроля (учета и оценки знаний, умений и навыков учащихся) а) устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный, групповой опрос); б) зачет; в) практические и лабораторные работы; г) контрольные (самостоятельные) работы и др.
Нетрадиционные уроки а) Ролевые или деловые игры; б) ''Круглый стол'' или конференция; в) урок открытых мыслей; г) аукцион знаний; д) урок – конкурс, урок – диспут; е) межпредметный интегрированный урок; ж) театрализованный урок; з) урок-экскурсия

Требования к современному уроку

 
 

 

 


 

Виды анализа урока

Виды анализа Характеристика вида
Комплексный анализ Всесторонний анализ, позволяющий рассматривать в единстве и взаимосвязи основные характеристики урока - цели, содержание обучения, средства и методы обучения, организацию деятельности на уроке и основные структурные элементы урока.
Структурный анализ Анализ урока с позиции построения его структуры, обоснованности и необходимости выбора определенного этапа урока в целях реализации основной цели урока. Анализируется каждый этап урока, рассматриваются его полезность и значимость в общей структуре учебного занятий.
Краткий анализ Анализ всех компонентов урока на реализацию основной цели урока, соответствие формы, средств,содержания урока, цели урока.
Аспектный анализ Глубокое рассмотрение урока по одному направлению, основанию, аспекту. Аспекты анализа бывают разнообразными. Укажем некоторые из них: реализация цели урока, формирование учебных умений и навыков учащихся соответствие учебного материала содержанию и требованиям программы и др.




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.