ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Учебная и познавательная задачи Автор | Особенности учебной и познавательной задачи | | | Д.Б. Эльконин | Специфика учебной задачи заключается в том, что ее цель и результат состоят в изменении самого субъекта деятельности, а не в изменении предмета деятельности. | Г.А. Балл [19]: различает понятия учебной и познавательной задачи | 1) познавательные задачи решаются не только в ходе учебной деятельности, и, значит, только некоторые познавательные задачи являются учебными; 2) среди учебных задач основную массу составляют познавательные задачи, некоторые познавательными не являются (коммуникативные, двигательные и др.); 3) всякая специфическая учебная задача направлена на овладение общим способом решения всех задач определенного класса и поэтому может быть интерпретирована как познавательная. | О.Б. Епишева | Одна и та же предметная задача может служить достижению нескольких конкретных учебных целей и, следовательно, быть компонентом нескольких учебных задач. В то же время та или иная конкретная учебная цель может быть достигнута несколькими предметными задачами | Процесс решения задачи Автор, источник | Понимание процесса решения задачи | | | О.К. Тихомиров | Реальное решение задачи, – это всегда взаимодействие субъекта и объекта, в ходе которого преобразуется не только задача, объект мышления, но и сам субъект | В.А. Далингер | Процесс решения любой математической задачи может быть исследован с различных точек зрения: а) с математической – какова последовательность действий и как их надо совершить над данными задачи, чтобы найти искомое; б) с логической – устанавливается, из каких логических операций состоит процесс решения задачи; в) с психологической – в чем состоят психологические особенности решения задачи; г) с педагогической – определяются приемы, которые помогут ученику самостоятельно найти решение; д) с информационной – устанавливается возможность решения задачи посредством компьютера. | | | Л.М. Фридман, Е.Н. Турецкий | Решить математическую задачу – это значит найти такую последовательность общих положений математики (определений, аксиом, теорем, правил, законов, формул), применяя которые к условиям задачи или к их следствиям (промежуточным результатам решения), получает то, что требуется в задаче, - ее ответ» Авторы выделяют восемь этапов в процессе решения задачи: - анализ задачи; - построение модели задачи; - поиск способа решения задачи; - осуществление решения задачи; - проверка решения задачи; - исследование задачи; - формулирование ответа задачи; - познавательный анализ задачи и ее решения. | Решение задач с позиции деятельностного подхода Этап решения | Содержание этапа | Ориентировочный | 1. Восприятия условия задачи 2. Анализ условия задачи 3. Воспроизведение (восполнение) необходимых для решения знаний 4. Прогнозирование процесса поиска и его результатов, формулирование гипотезы 5. Составление плана решения | Исполнительский | 6. Попытка решения задачи на основе известных способов 7. Переконструирование плана решения, нахождения нового способа 8. Решения задачи другими способами 9. Проверка решения, доказательство его правильности | Контрольно- систематизирующий | 10. Оценка рациональности и эффективности выбранного варианта решения 11. Введение полученного знания в имеющуюся у обучаемого систему знаний, представлений, отношений 12. Выход на новые проблемы | Процесс решения задачи Д. Пойа. Как решать задачу. Львов: журнал «Квантор», 1991. – с. 210 – 212. Как решать задачу ПОНИМАНИЕ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ | I Нужно ясно понять задачу | Что неизвестно? Что дано? В чемсостоит условие? Возможно ли удовлетворить условию? Достаточно ли условие для определения неизвестного? Или недостаточно? Или чрезмерно? Или противоречиво? Сделайте чертеж. Введите подходящие обозначения. Разделите условие на части. Постарайтесь записать их. | СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РЕШЕНИЯ | II Нужно найти связь между данными и неизвестным. Если не удается сразу обнаружить эту связь, возможно, полезно будет рассмотреть вспомогательные задачи. В конечном счете необходимо прийти к плану решения. | Не встречалась ли вам раньше эта задача? Хотя бы в несколько другой форме? Известна ли вам какая-нибудь родственная задача? Не знаете ли теоремы, которая могла бы оказаться полезной? Рассмотрите неизвестное! И постарайтесь вспомнить знакомую задачу с тем же или подобным неизвестным. Вот задача, родственная с данной и уже решенная. Нельзя ли воспользоваться ею? Нельзя ли применить ее результат? Нельзя ли использовать метод ее решения? Не следует ли ввести какой-нибудь вспомогательный элемент, чтобы стало возможно воспользоваться прежней задачей? Нельзя ли иначе сформулировать задачу? Еще иначе? Вернитесь к определениям. Если не удается решить данную задачу, попытайтесь сначала решить сходную. Нельзя ли придумать более доступную сходную задачу? Более общую? Более частную? Аналогичную задачу? Нельзя ли решить часть задачи? Сохраните только часть условия, отбросив остальную часть: насколько определенным окажется тогда неизвестное! как оно сможет меняться? Нельзя ли извлечь что-либо полезное из данных? Нельзя ли придумать другие данные, из которых можно было бы определить неизвестное? Нельзя ли изменить неизвестное, или данные, или, если необходимо, и то и другое так, чтобы новое неизвестное и новые данные оказались ближе друг к другу? Все ли данные вами использованы? Все ли условия? Приняты ли вами во внимание все существенные понятия, содержащиеся в задаче? | ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНА | III Нужно осуществить план решения. | Осуществляя план решения, контролируйте каждый свой шаг. Ясно ли вам, что предпринятый вами шаг правилен? Сумеете ли доказать, что он правилен? | ВЗГЛЯД НАЗАД (изучение полученного решения) | IV Нужно изучить найденное решение. | Нельзя ли проверить результат?Нельзя ли проверить ход решения? Нельзя ли получить тот же результат иначе? Нельзя ли усмотреть его с одного взгляда? Нельзя ли в какой-нибудь другой задаче использовать полученный результат или метод решения? | Д. Пойя. Как решать задачу. Львов: журнал «Квантор», 1991. – с. 83 – 85. |