МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Функции задач в обучении математике





   
 
 
 


Классификация учебно-творческих задач в связи их использованием для развития творческих способностей личности В.А. Андреева,[9]

Признак, основание для классификации Типы учебно-творческих задач Виды учебно-творческих задач Развиваемые компоненты творческих способностей личности
Проблемность     задачи с явно выраженным противоречием задачи-проблемы; задачи-парадоксы; задачи-антимонии   выделение противоречия, способность формулировать проблему, диалектичность мышления  
Полнота исходной информации   задачи с некорректно представленной информацией задачи с недостающей исходной информацией; задачи с избыточной информацией; задачи с противоречивой информацией; задачи, в которых практически отсутствует исходная информация, а есть только цель деятельности   способность находить нужную информацию и переносить ее, применять в условиях задачи    
Прогнозирование задачи на прогнозирование на прогрессивные экстраполяции; на регрессивные экстраполяции; на непосредственное выдвижение гипотезы     способность генерировать идеи, выдвигать гипотезы
Оптимизация задачи на оптимизацию задачи на выбор оптимального решения; задачи на оптимизацию процесса, функционирования объекта; задачи на оптимизацию затрат, средств деятельности     гибкость, рационализм мышления
Усмотрение противоречия, формулировка задачи задачи на обнаружение противоречия и формулировку проблемы задачи скрытого вопроса; задачи на конструирование задачных ситуаций; задачи на обнаружение мнимых противоречий; задачи на формулировку проблемы   способность видения проблем и противоречий
Рецензирование задачи на рецензирование задачи на обнаружение ошибок; задачи на проверку результата; задачи на оценку процесса и результата критичность мышления, способность к оценочным суждениям
Разработка алгоритмичес-ких и эвристических предписаний задачи на разработку алгоритмов и эвристических предписаний задачи на разработку алгоритма; задачи на выявление эффективных эвристик; задачи на разработку эвристических предписаний, правил     способность к обобщению и свертыванию мыслительных операций, способность к рефлексии мышления
Переформулировка задачи задачи на коррекцию поставленной задачи задачи на уточнение цели; задачи на уточнение условий; задачи на уточнение требований и ограничений   способность формулировать и переформули-ровать задачи
Инверсия задачи – «обороты» противоположные некоторой данной задачи на поиск способа решения, который противоположен наиболее очевидному; задачи, требующие рассмотрения от конца к началу   способность преодолеть инерцию мышления, способность к широкому переносу знаний и умений  
Применение принципов и методов научного познания Исследователь-ские задачи, задачи на применение методов научного познания экспериментальные задачи; задачи на моделирование; задачи графические; задачи на формализацию; применение математических методов; задачи на применение принципа систематичности, дополнительности, историзма и т.д.     способность к широкому переносу принципов, методов научного познания в новые ситуации
Процедуры управления задачи на управление задачи на выработку целей, стратегий деятельности; задачи на планирование деятельности; задачи на организацию деятельности; задачи на нормирование времени деятельности; задачи на оценку результатов деятельности     способность к самоуправле- нию в учебно-творческой деятельности
Изобретение задачи на изобретение задачи на изобрете-ние новых конструк-ций; задачи на изобрете-ние новых способов деятельности; задачи на изобретение новых веществ способность к изобретатель-ской деятельности
Доминирование соответству-ющих логических процедур деятельности задачи логические задачи на описание явлений, процессов; задачи на определение понятий; задачи на объяснение; задачи на доказательство; задачи на установление причинно-следственных связей интеллектуаль-ные логические способности
Доминирование соответствующих процессов общения в решении творческих задач Коммуника-тивно-творческие задачи на распределение обязанностей в процессе коллективной творческой деятельности; задачи на поиск средств взаимопомощи и сотрудничества; задачи на поиск средств взаимоконтроля   Коммунмка-тивно-творческие способности
Конструирование Конструкторские задачи задачи на поиск нового конструкторского решения: а) на расчленение объекта; б) на синтез нескольких объектов; в) на замещение одного из элементов другим; г) использование аналога в конструировании нового объекта; д) опора на новое физическое, химическое явление; е) опора на новую физическую, химическую, технологическую идею, закономерность в решении «старой» конструкторской задачи способности к конструирова-нию






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.