IV. Организация учебно-воспитательной работы В детском доме-интернате (для детей, способных к обучению По специальным программам и методикам) 23. В детском доме-интернате осуществляется учебно-воспи тательный процесс, предусматривающий привитие воспитанни кам навыков самообслуживания, трудовых навыков, обучения элементарной грамоте, счету, развитие у детей простейших пред ставлений и понятий. 24. Воспитание и обучение в детском доме-интернате осуще ствляется по специальному учебному плану в соответствии с про граммой по воспитанию и обучению умственно отсталых детей в детских домах-интернатах Министерства социального обеспече ния РСФСР. 25. Все воспитанники, находящиеся в детском доме-интерна те, распределяются по воспитательным группам в соответствии с их возрастом, физическим и интеллектуальным развитием и уче том возможности овладения трудовыми навыками. 26. Воспитанники детского дома-интерната распределяются по группам с наполняемостью 15-18 человек: 26.1. дошкольная группа от 4 до 8 лет; 26.2. подготовительная группа к трудовому обучению от 8 до 12 лет; 26.3. группы трудового обучения от 12 до 18 лет (в том числе подростковая от 16 до 18 лет). 26.4. Диагностическая группа от 4 до 18 лет. Примечание: диагностическая группа создается с целью выяснения степени умственной отсталости, возможности трудового обучения и уточнения методов коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками. 27. Воспитание и обучение осуществляется воспитателями и инструкторами по труду в процессе обучения трудовой деятель ности, проведения коллективных мероприятий, а также на заня тиях по общеобразовательным предметам. 28. Учебные занятия в детском доме-интернате проводятся в соответствии со сроками, утвержденными Министерством про свещения РСФСР для общеобразовательных школ (начало учеб ного года, каникулы, четверть и окончание учебного года). Руко водителям детских домов-интернатов, расположенных в сельской местности, где воспитанники обучаются сельскохозяйственно-niy труду, предоставляется право по соглашению с областными, краевыми отделами и министерствами социального обеспечения дССР изменять эти сроки в зависимости от климатических условий. V. Педагогический совет 29. Для обсуждения и решения основных вопросов учебно-вос питательной работы и трудового обучения воспитанников в дет ском доме-интернате создается педагогический совет. Педагогический совет утверждает план работы на год и собирается не менее 4 раз в учебном году. В состав педагогического совета входят: директор детского дома-интерната (председатель совета), заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заведующий медицинской частью (отделением), заместитель заведующего по медицинской части, старший воспитатель, воспитатели, врачи, заместитель директора по административно-хозяйственной части, логопеды, массо-вик-культорганизатор, мастер учебно-производственных мастерских, инструкторы по труду, заведующий подсобным хозяйством. 30. Педагогический совет рассматривает: 30.1. мероприятия по выполнению директив Правительства, приказов и постановлений вышестоящих органов соци ального обеспечения; 30.2. планы работы детского дома-интерната; 30.3. итоги работы детского дома-интерната за каждую учеб ную четверть, а также планы проведения оздоровитель ной работы, праздников и т.п.; 30.4. комплектование отделений и воспитательных групп дет ского дома-интерната; 30.5. обмен опытом воспитателей и других работников детско го дома-интерната в целях внедрения в практику лучших методов работы; 30.6. мероприятия по улучшению трудового и производствен ного обучения; 30.7. состояние физического воспитания детей; мероприятия по охране их здоровья, создание санитарно-гигиеничес ких условий обучения, труда и отдыха воспитанников, состояние техники безопасности; 30.8. вопросы организации и состояния методической работы в детском доме-интернате, результаты проведения мето дических совещаний, семинаров и медико-педагогичес ких конференций; пернате 30.9. мероприятия по внедрению в детском доме-интернате научной организации труда, новые эффективные методь, обслуживания умственно отсталых детей. 31. Члены педагогического совета имеют право вносить по сво ей инициативе на рассмотрение совета вопросы, связанные с учебно-воспитательной работой. 32. По вопросам, обсуждаемым на заседаниях педагогическо го совета, выносятся решения с указанием сроков и лиц, ответ ственных за их исполнение. 33. Решение педагогического совета принимается большин ством голосов присутствующих членов совета и оформляется про токолом. 34. Для ведения дел педагогического совета из числа его чле нов ежегодно избирается секретарь, который ведет протокол за седаний, хранит документацию о работе совета, подготавливает материалы о работе совета за отчетный период. 35. Председатель педагогического совета организует система тическую проверку исполнения принимаемых решений совета и информирует совет об итогах проверки. |