IV. Участники образовательного процесса 21. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические, медицинс кие, инженерно-педагогические работники, юристы учреждения 22. В учреждение принимаются дети, обратившиеся за помо щью самостоятельно, по инициативе родителей (законных пред ставителей), направленные другим образовательным учреждени ем с согласия родителей (законных представителей): - с высокой степенью педагогической запущенности, отказы вающиеся посещать общеобразовательные учреждения; с на рушением эмоционально-волевой сферы; подвергшиеся раз личным формам психического и физического насилия; - вынужденные покинуть семью, в том числе несовершенно летние матери; — из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие. 23. Зачисление детей в учреждение производится на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий в порядке, определяемом уставом учреждения. 24. Перевод детей из учреждения в другие образовательные уч реждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. 25. Дети могут продолжить обучение в том общеобразователь ном учреждении, где они обучались ранее. Они принимаются в соответствующий класс на основе документов об их промежуточ ной аттестации, выданных учреждением. 26. Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятель ности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами наблюдений, характером реабилитационных мето дов обучения, воспитания и оздоровления детей. 27. В зависимости от содержания и основных направлений де ятельности в штате учреждения могут предусматриваться должно сти методиста, педагога-психолога, социального педагога, учите ля-логопеда, учителя-дефектолога, врачей-специалистов, меди цинской сестры, специалиста по ЛФК, социолога, лаборанта и других. 28. На работу в учреждение принимаются специалисты, име ющие профессиональную квалификацию, соответствующую тре бованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. 29. Отношения между работниками и администрацией учреж дения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде. 30. Социальные педагоги учреждения осуществляют комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации Детей и оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам тру- доустройства детей и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями. 31. Юристы учреждения осуществляют правовое обеспечение деятельности учреждения в области защиты интересов и соци альных прав детей, проводят работу по правовому воспитанию де тей и консультируют их родителей (законных представителей) по вопросам охраны прав детей. 32. Медицинское обеспечение в учреждении осуществляет штатный или специально закрепленный органом здравоохране ния медицинский персонал, который совместно с администраци ей учреждения проводит мероприятия лечебно-профилактическо го характера, углубленную диагностику состояния физического и психического здоровья детей, оздоровительные мероприятия, консультативную помощь детям, их родителям, педагогам по воп росам гигиены, профилактики наркомании, токсикомании, алко голизма и других заболеваний. 33. Работники учреждения имеют право: — участвовать в управлении учреждением в порядке, опреде ляемом уставом учреждения; — повышать квалификацию в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреж дениях повышения квалификации; - проходить медицинское обследование за счет средств учредителя (учредителей) учреждения. 34. Педагогические, инженерно-педагогические и медицинс кие работники учреждения пользуются правами и льготами в по рядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также дополнительными льготами, предоставляемыми в регио не педагогическим, инженерно-педагогическим и медицинским работникам образовательных учреждений. 35. Учреждение устанавливает ставки заработной платы (дол жностные оклады) работников на основе Единой тарифной сет ки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями на основании ре шения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего ха рактера в пределах средств учреждения, направляемых на опла ту труда. V. Управление учреждением 36. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Фор- самоуправления являются совет учреждения, попечительс-совет, общее собрание, педагогический совет и другие фор-и)Ы. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяются уставом учреждения. 37. Непосредственное руководство учреждением осуществля ет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Наем (прием) на работу директора государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения. Директор муниципального учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен иной порядок. 38. Директор учреждения несет ответственность за свою дея тельность в соответствии с законодательством Российской Феде рации, уставом учреждения, функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и трудо вым договором (контрактом). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕНТРОВ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С РДА * Письмо Минобразования России от 24 мая 2002г. № 29/2141-6 (Извлечение) |